Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Категория: Подготовка ребенка к школе

Когда ребенок воспитывается в деревне, он, как правило, окружен самыми разными домашними животными и, безусловно, с детства узнает их по голосу, по характерным звукам, которые они издают.

А что делать ребенку городскому, который видел во дворе разве что собаку и кошку? Малышу остается учить звуки животных по аудио, видео и по картинкам. Ничего страшного, так ребенок тоже хорошо запомнит, кто как «говорит».

А мы поможем вам в обучении деток своими дидактическими материалами.

Картинки «кто как говорит» для самых маленьких

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Ребенок старше 3 лет уже может не только запомнить, как говорит животное или птичка, но и назвать его «язык». К примеру, лев рычит, собака лает, кошка мяукает… Поиграйте с малышом в картинки «Кто как говорит». Для этого нужно распечатать и вырезать карточки.

Ребенку предлагается карточка с животным и говорится, к примеру, «Как коровка мычит?» Ребенок с радостью ответит «Мууу». Проходим так все карточки, а затем задание усложняем. Теперь спрашиваем «Как коровка говорит?». Хорошо, если ребенок ответит «Коровка мычит: мууу».

Если не вспомнил, помогите, подскажите, проведите аналогию между однокоренными словами (булькает — буль-буль, фыркает — фыр-фыр) и пусть юный ученик сам догадается, кто как говорит.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Но в любом случае наглядные пособия — это не единственное в знакомстве детей с животными. Просто необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, где малыш, да и взрослый, получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями нашими меньшими, услышат звуки животных в живую, узнают о их повадках и привычках.

Рейтинг:  5 / 5

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Логопедические занятия для детей 3 лет

Каждая мама желает видеть своего ребенка здоровым, активным, интеллектуально развитым. А с каким нетерпением ожидаем от своего чада первых слов! Увы, но не всегда желания родителей сбываются. И всему есть причины. Давайте разберёмся в них по подробнее.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

  1. Неблагоприятное течение беременности (угроза прерывания, токсикозы, инфекции и интоксикации и т.д.).
  2. Прием беременной женщиной алкогольных напитков, наркотических средств.
  3. Осложнения при родах (преждевременные роды, асфиксия, родовая травма и т.д.).
  4. Травмы головы в период до трех лет.
  5. Нарушение слуха у ребенка.
  6. Особенности строения речевого аппарата.
  7. Генетический (наследственный) фактор.
  8. Длительное сосание пальца или соски.
  9. Леворукость.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

  • Незаинтересованность окружающих взрослых в общении с ребенком. Это проявляется в недостаточном речевом окружении, то есть малыш редко слышит грамотную правильную речь взрослого человека, игры с ребенком не сопровождаются объяснениями. Взрослый производит уход за ребенком молча, не акцентируя внимание на своих действиях.
  • Неправильная речь взрослых, находящихся в ближайшем окружении ребенка. Это может быть как и неправильное произношение звуков, так и элементарное «сюсюканье». В итоге ребенок подражает тому, что слышит.
  • Требования взрослых правильно произнести звук, при этом не показывая ребенку правильной артикуляции. Это может привести к становлению искаженного звука (например, горлового звука «Р»).

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Хочется отметить, что неправильное произношение не передается по наследству. Могут наследоваться некоторые анатомические особенности, например, строение зубов, инертность нервной системы. Но эти нарушения могут быть исправлены врачами – специалистами.

Давайте остановимся на характеристике речевого развития ребенка трехлетнего возраста.

После достижения ребенком данного возраста происходит резкий скачок развития как интеллектуального, так и речевого. Особенность этого периода заключается в том, что ребенок становится особенно чувствителен к языку. Он с удовольствием улавливает все окружающие его звуки и быстро их впитывает.

Словарь ребенка данного возраста составляет около 1900 слов. В основном он состоит из существительных и глаголов, но в речи также начинают появляться наречия (тепло, страшно), прилагательные (красивый, большой).

Малыш начинает употреблять обобщающие слова (животные, цветы, игрушки). В этом возрасте идет активное употребление местоимений (мое, твое).

Вообще, этот возраст характеризуется бурным словообразованием, малыш активно изменяет слова для составления предложений.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Словарный запас ребенка в возрасте 3 лет увеличивается в разы, но т.к. речь еще на сформирована, могут возникнуть проблемы в произношении слов

Грамматический строй речи в возрасте трех лет еще не сформирован. В построении предложений имеются ошибки («Дай большой варежка!»). Но ребенок хорошо пересказывает знакомые короткие сказки – «Курочка-ряба», «Колобок». В этом возрасте дошкольник уже может поддержать несложный диалог.

Звукопроизношение в этом возрасте еще несовершенно. Имеются замены шипящих звуков (Ш-С-Ф), иногда они могут вообще не произноситься (шарик – арик). Часто отсутствует звуки «Л» и «Р», как наиболее сложные для произношения.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то рано начинает говорить, но длительное время использует для этого конструкции из двух слов, кто-то начинает говорит к трехлетнему возрасту, но целыми предложениями и без особых нарушений звукопроизношения. Все зависит от темпа общего развития ребенка, его окружения, перенесенных заболеваний и т.д.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Общее развитие и окружение ребенка напрямую влияет на речь и звукопроизношение

Но все же есть определенные признаки, которые не должны остаться родителями без внимания.

Вот некоторые из них:

  • ребенок не проявляет интереса к игрушкам, все его игры отличаются стереотипностью и однообразием;
  • малыш после двухлетнего возраста не справляется с простыми заданиями, типа одеть крупную бусину на веревку, собрать башню из кубиков;
  • не понимает простых инструкций, например, принести мяч;
  • если ребенок не говорит, а в анамнезе есть наследственные заболевания, болезни во время беременности, родовые травмы.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Обратиться нужно к таким специалистам как невролог, психолог, логопед. Они проведут необходимое обследование и, в случае необходимости, назначат лечение. Помните, чем раньше малышу будет оказана квалифицированная помощь, тем эффективнее она будет. Тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.

Каждая мама знает, что если правильно организовать деятельность ребенка дома, то можно добиться больших успехов в его развитии.

Давайте остановимся на том, какие виды деятельности этому способствуют:

  1. Пальчиковые игры. Сейчас уже всем известно, что развитие моторики сказывается на развитии речи. Все дело в строении коры головного мозга, в которой зоны, отвечающие за развитие моторики, отвечают и за речь.
  2. Артикуляционная гимнастика. Куда без нее? Ведь только хорошо развитые мышцы артикуляционного аппарата, способствуют правильному положению языка, губ во время произнесения звука.
  3. Игры на развитие слуха.
  4. Заучивание стихов, чтение, рассказывание.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Остановимся на этом подробнее.

Для начала давайте разберемся что такое пальчиковая гимнастика. Это движения пальцами и кистями рук, которые могут быть активными и пассивными.

Первый вариант подходит для детей младенческого возраста, второй — для дошкольного возраста.

Гимнастика подразумевает следующие виды деятельности: массаж, пальчиковые игры, которые сочетаются с рифмованным текстом (стихами) и манипуляции с мелкими предметами.

Какими же преимуществами обладает пальчиковая гимнастика?

  1. Развитие речи. По-другому, за работой пальчиков следят те же полушария, что и за развитием речи. Поэтому совершенствую мелкие движения, вы тем самым совершенствуйте и речь.
  2. Развитие осязания. Понятно, что, работая пальчиками, ребенок учится чувствовать поверхности и размер разных предметов, развивая тем самым тактильные ощущения.
  3. Развитие моторики. Ясно, что чем чаще ребенок работает пальчиками, тем более совершенны и тонки его движения, лучше координация.
  4. Развитие чувства ритма и развитие памяти. Пальчиковые игры не проходят без произнесения каких-либо стихов, потешек, повторение которых в сочетании с ритмичными движениями рук служит развитием памяти и чувства ритма.

Малыши возраста трех лет с интересом играют в пальчиковые игры, которые поддерживаются речью. Иногда им самим трудно выговаривать текст, поэтому достаточно вначале это делать взрослому. Не забывайте произносить слова выразительно, то понижая, то повышая голос, делая паузы. После нескольких повторений малыш запомнит новую игру и с удовольствием будет повторять за вами.

Предлагаем несколько пальчиковых игр для малышей трех лет.

  • Ручки необходимо скрепить в замок, при этом переплетая пальчики. Произносить считалочку и раскачиваете полученный замок в стороны:
  • На двери висит замок.
  • Кто его открыть бы мог?
  • Постучали, (во время того как произносите слово «постучали» – касаетесь ладошками друг друга, при этом не расцепляя сплетенных пальчиков).
  • Покрутили, (так же, не расцепляя замок, одной ручкой тянетесь к себе, другой от себя, последовательно меняя их).
  • Потянули, (на этом слове следует потянуть ручки в разные стороны, пальцы при этом выпрямляя, но не расцепляя замок окончательно).
  • И открыли, (отпустив ручки, разводите их широко в стороны).

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу. (Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.)

Эту считалочку нужно произносить не быстро, движения при этом должны попадать в такт и ритм.

  1. Я веселый Майский жук.
  2. Знаю все
  3. Сады вокруг,
  4. Над лужайками
  5. Кружу,
  6. А зовут меня

Жу-жу… (Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».)

Еще несколько упражнений по пальчиковой гимнастике смотрите в нижеследующем видео.

Выполнение артикуляционных упражнений является неотъемлемой частью работы по формированию правильного звукопроизношения. Их польза очевидна, они укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, делают их более подвижными, способствуют увеличению объема и силы движения.

С их помощью ребенок вырабатывает навыки использования точных позиций органов артикуляции для правильного произнесения звука. Эти упражнения несложные и вполне могут использоваться родителями дома.

Важно, чтобы при проведении артикуляционной гимнастики соблюдались определенные условия:

  • упражнения необходимо выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок видел положение своего языка в полости рта. Нужно задавать уточняющие вопросы «Где находится язычок?», «Что у тебя делают губы?».
  • не стоит выполнять упражнения слишком долго, ребенок может утомится и потерять интерес к занятию. Оптимальным будет считаться 5-10 минут.
  • темп упражнений должен быть ровным, затем постепенно ускоряться. Необходимо наблюдать, чтобы движения при этом были точными, в противном случае упражнения не будут приносить пользу.

Дома лучше всего при проведении игр на развитие артикуляции использовать стихи и картинки. Это сделает занятие более ярким, интересным. Приводим пример упражнений на развитие артикуляции.

«Котенок лакает молоко» – широко открыть рот и сделать 4-5 движений широким языком, имитируя то, как лакает молоко кошка, после чего можно закрыть рот и расслабиться.

«Лопата» – широко открыть рот и положить спокойный мягкий язычок на нижнюю губу, задерживая в этом положении на 3-5 секунд, после чего язычок убирают и расслабляются; «Хоботок» – вытянуть губы вперед, имитируя поцелуй, и подержать 3-5 секунд в таком положении, после чего вернуть губы в спокойное положение, расслабиться и отдохнуть; «Хомячок» – при закрытом рте надуть щеки и подержать 3-5 секунд в таком положении, после чего выдохнуть и расслабиться.

В следующем видео предлагается несколько артикуляционных упражнений, которые также поспособствуют быстро и правильно научиться произносить звуки.

Формирование звукопроизношения напрямую зависит от того как хорошо ребенок различает звуки речи на слух. По-другому это свойство называют фонематический слух. Для того, чтобы ребенок чисто говорил, ему необходимо уметь различать звуки речи. Он должен уметь сравнивать свою речь с речью окружающих, контролировать свое произношение.

Читайте также:  Как собрать кал на анализ у взрослого, у грудничка и можно ли его хранить в холодильнике

К 3-4 годам ребенок уже умеет различать в речи окружающих гласные звуки, затем согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, шипящие.

Чтобы развитие слуха происходило в соответствии с нормой, нужно с малышом выполнять упражнения на развитие этой способности.

Они включают в себя задания на различение громкости звука, источника звука, узнавание предмета, который издает звук — такие игры предлагаются детям младшего возраста.

Ребята, которым исполнилось 3 года, чаще предлагают задания на нахождение и различение звуков в словах.

Это могут быть следующие игры: «Где звук?» — необходимо определить местонахождение звука в слове (в начале, в конце, посередине); «Кто больше придумает слов со звуком …

» — игра на придумывание слов с заданным звуком; «Топни, если услышишь звук …» — развивать умение услышать заданный звук в слове и др.

Многие родители знают, что заучивание стихов детьми полезно. Давайте разберемся, чем?

  • Расширяется кругозор, увеличивается активный словарь ребенка. Ребенок начинает использовать в речи не просто заученные слова, он использует уже знакомые ему грамматические конструкции. Таким образом его речь становится более правильной и богатой.
  • Развивается память. Доказано, что ребенок лучше запоминает рифмующиеся конструкции. Чем больше малыш запоминает небольших четверостиший, тем легче ему будет заучивать более сложные произведения в старшем возрасте.
  • Повышается общий уровень культуры человека. Ведь в стихах писатели отражают нормы поведения, которые запоминаются малышом вместе с рифмованными строчками.

Хочется посоветовать авторов, произведения которых наиболее понятны и интересны детям. Это А. Барто, К. Чуковский, С. Михалков, С.Маршак, А.Пушкин и др.

О пользе чтения можно говорить бесконечно.

Давайте сформулируем основные плюсы этого увлекательного занятия: художественные произведения учат добру, объясняют, чем оно лучше зла, знакомят с окружающим миром, расширяют словарный запас, учат преодолевать трудности, развивают фантазию, воображение.

Кроме указанной пользы, семейное чтение сближает маму и малыша, дает положительный эмоциональный настрой. Малыши с удовольствием слушают взрослого, и еще интересней им становится, когда прочитанное подкрепляется яркими и четкими иллюстрациями.

Для того чтобы это увлекательное занятие пошло на пользу малышу, давайте вспомним несколько правил, которые должны соблюдать родители.

  • Выбор книги зависит от времени суток, настроения малыша и его самочувствия.
  • Не читать на ночь страшные сказки.
  • Прежде чем начать читать ребенку, познакомьтесь с произведением. Оцените, понравится ли оно малышу, и каков конец истории.
  • Читайте выразительно, а не механически. Вникайте в каждое слово.
  • Читайте регулярно, а не от раза к разу.

Следуя этим простым правилам, вы превратите общее с ребенком времяпрепровождение в настоящее удовольствие для вас обоих.

Помните, занятия, которые вы решитесь проводить с ребенком, вовсе не должны выглядеть как занятия. Все должно проводиться в игровой форме, в те моменты, когда ребенок хорошо себя чувствует и находится в приподнятом настроении. Иначе это может иметь противоположный эффект, ребенок замкнется или станет агрессивным.

Главное — систематичность занятий, и скоро вы заметите успехи, которые непременно порадуют вас и ребенка и дадут стимул к дальнейшим достижениям.

Пример логопедических занятий с ребенком в 3 года вы можете увидеть в следующих видео.

Как научить ребенка повторять звуки животных?

Подражание животным на первый взгляд может показаться элементарным дурачеством, однако такое копирование служит мощнейшим толчком в речевом развитии (по крайней мере, так говорят специалисты). 

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Для того, чтобы процесс был максимально наглядным, рекомендуется использовать:

— фигурки животных

— карточки или книги с изображениями животных

Совет 1

Скачайте приложение со звуками животных на свой смартфон или планшет (их сотни!). Принцип большинства таких приложений прост даже для годовасика: кликаете на изображение животного и слышите его «звук». Для iOS подойдёт такоеили вот такое. Если нет возможности скачать приложение, найдите подходящее видео на youtube (например, русское и английское)

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Совет 2

Куклы-перчатки или пальчиковые куклы-животные – отличный вариант для малышей до года. Их можно купить или сшить самим.  Кукол можно использовать как при бытовом общении (“Where’s the doggy-dog? Is he sleeping? Let's feed him!”), так и при случае — например, во время чтения книг.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Совет 3

Не скупитесь на эмоции, играя с фигурками животных. Помните, что чем ярче будет игра, тем интереснее будет малышу.

Совсем необязательно покупать дорогие игрушки, вроде Schleich, Gulliver Collecta или Papo — можно обойтись набором попроще из ближайшего детского магазина.

Главное, чтобы животные были максимально реалистичными (пропорции, цвета) и сделаны из качественных материалов.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Совет 4

Читайте книги, в которых упоминаются звуки животных. Чтение помогает малышу визуализировать сюжет — малыши с удовольствием слушают голоса животных в исполнении мамы 🙂 Если книг нет — используйте карточки. Возможно, ваш малыш сможет даже соотнести звуки животных с изображениями, чем непременно вас порадует. На сегодняшний день мы читаем вот такие книги:

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Совет 5 Пойте песенки, в текстах которых встречаются звуки животных. Например, «Old McDonald Had a Farm», «Baa, Baa Black Sheep,» «Animal Fair» и другие. Малыши очень любят песни и быстро их запоминают.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Совет 6

С детками постарше можно поиграть, умышленно делая ошибки – например, предположить, что кошка мычит, а собака квакает. Если не переигрывать, такие шутки здорово повеселят малыша, а вам станут очевидны пробелы, если они есть.

Весёлых вам игр!

Вера Пекишева (www.seeds4kids.com)

11 игр для развития речи: учимся различать звуки

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям Чтобы учиться читать и писать без особых проблем, правильно воспринимать и понимать слова, овладевать любым иностранным языком, ребенок должен уметь различать звуки. По-научному это называется фонематическим слухом. Как его развивать у детей разного возраста, рассказывает психолог и дошкольный педагог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Как формируется фонематический слух у детей? Конечно, на практике: при восприятии чужой устной речи, при собственном проговаривании слов.

Когда он хорошо развит, ребенок умеет различать на слух звуки речи, а в дальнейшем — правильно их воспроизводить, соотносить буквы и звуки.

Именно поэтому очень важно, чтобы родители много говорили с детьми, читали им простые стихи уже с самых ранних лет, еще до школы. Учите малышей различать звуки в форме веселых игр.

Для детей 2−3 лет

Цель игр в этом возрасте — поддержать внимание и интерес малыша к звучащей речи, побуждать его повторять за взрослым. Начните с игры «Кто тебя зовет?». Вам понадобятся мелкие игрушки в виде различных животных или картинки с их изображением.

Поместите игрушки или картинки в коробочки: это будут домики для животных. По очереди откройте каждую коробку и покажите игрушку. Назовите ее и произнесите соответствующее звукоподражание: «Это утка. Она крякает: „Кря-кря“, а это корова, и она мычит: „Му-му“».

Предложите малышу повторить эти звуки: «Как разговаривает лягушка? А собака?». Затем уберите животных «по домам» и скажите малышу: «Они хотят поиграть с тобой. Угадай, кто тебя зовет?». Позовите малыша от имени каждого персонажа.

Игру можно усложнять, добавляя новых животных

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Для детей 3−4 лет

В игру «Молоточки» вы можете играть где угодно, для нее не нужен реквизит. Вы говорите малышу: «У меня есть большой молоток. Он стучит так: „Тук-тук-тук“. У меня есть маленький молоточек. Он стучит так: „Тюк-тюк-тюк“». Попросите малыша закрыть глаза и определить, какой молоток сейчас стучит. Произнесите соответствующие звуки.

В игру «Мама и ее детеныш» тоже можно играть в любом месте, вам нужно только хорошо знать текст. Вы говорите: «Жила-была кошка. У нее родился котенок. Мама-кошка стала учить своего детеныша-котенка мяукать. Кошка мяукала громко: „Мяу-мяу-мяу!“.

А котенок тихо повторял: „Мяу-мяу-мяу“. Увидел котенок бабочку, побежал за ней. Кошка заметила, что котенок убежал, и стала его звать. А как? Громко: „Мяу-мяу“. А котенок ей в ответ замяукал. Как? Тихо: „Мяу-мяу“. Вернулся котенок к маме. Стала она его хвалить, что услышал ее.

Покажи, как она его хвалила? А как котенок ей отвечал?». Усложните игру: добавьте в нее других животных. Если игроков много, можно раздать малышам карточки с изображением животных и их детенышей.

По очереди «мамы» громко зовут «детей», а те, в соответствии со своими карточками, отвечают им.

Для детей 4−5 лет

  • Очень полезная игра, которая развивает четкость произношения, — «Повторялки». Разучите такое веселое двустишие:
  • За-за-за — во дворе стоит коза.
  • Зу-зу-зу — не боюсь я ту козу!

Детям очень нравится рифмовать слова.

Поощряйте их фантазию! Вы вышли на улицу и увидели колесо — трактора, большой машины, просто покрышку, вкопанную в землю. Обратите внимание малыша на колесо, при этом показывая руками, насколько оно большое: «Со-со-со — вот какое колесо!».

Предложите общаться какое-то время только так: «Ба-ба-ба — мама, дай мне хлеба! Та-та-та — кушай, сын, пожалуйста».

«Сложный мяч». Если вы играете вдвоем, встаньте напротив ребенка, если детей несколько, пусть они окружат вас. Бросайте каждому участнику по очереди мяч, произнося при этом любой слог. Задача участника — поймать мяч и бросить его вам обратно, четко повторив слог.

Для детей 5−6 лет

«Поймай звук». Перед игрой договоритесь, что вы охотники: будете ловить звуки.

Вы называете слова, а ребенок хлопает в ладоши только в том случае, если в слове есть выбранный звук. Допустим, звук [ш].

Вы говорите, делая паузы: «Кошка, мышка, ручка, мошка, кочка, лапша, река, камыш, мартышка, шуба». Первое время стоит интонационно выделять нужный звук, произнося его как долгий.

«Стоп». Дети превращаются в разных животных: слонов, зайцев, медведей. Имитируя движения выбранного животного, они гуляют по комнате. Вы называете слова, похожие по звучанию. Как только дети услышат среди них слово «Стоп», они должны замереть. Например: «Стон, стул, стоп, стук, стоп, стол, сток, стоп».

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Для детей 6−7 лет

«Найди звук». Вы называете цепочку из трех слов. Задача ребенка — найти звук, который встречается во всех словах. Например, для цепочки «Кот, рот, мост» это будет [о]. Игру можно усложнить, добавив четвертое слово, в котором нет общего с остальными звука. Тогда задача ребенка — найти лишнее.

  1. «Чистоговорочки». Для этой игры можно выбрать любое четверостишие из произведений Агнии Барто или использовать подобные чистоговорки:
  2. Белый снег, белый мел,
  3. Белый заяц тоже бел,
  4. А вот белка не бела,
  5. Белой даже не была.
  6. Попросите ребенка произнести эти строки разными способами: шепотом, обычным голосом, громко, медленно, чуть быстрее, очень быстро.

Для детей 7−8 лет

«Веселое предложение». Нужно составить предложение, все слова в котором должны начинаться с одного звука. Например, [б]: «Баран Баранович бодал бока бедняги Бобика».

В эту игру особенно забавно играть в компании: пусть каждый произносит по слову, чтобы в итоге получилось связное предложение.

Кто быстрее и длиннее придумает предложение, того можно поощрить небольшим подарком.

«Прятки». Эта игра интересна в новой, непривычной обстановке, например в магазине или поликлинике.

Ребенок должен увидеть и назвать как можно больше предметов, внутри которых «прячутся» определенные вами звуки. Например, предметы, начинающиеся со звука [п] — полка, со звуком [м] в середине слова — лампа, и так далее.

Можете посоревноваться: выберите один звук и находите слова с ним по очереди. Победит тот, кто назвал больше.

Эти игры позволят не только развить и закрепить навыки правильного произношения и восприятия звуков, но и весело провести время. Ведь форма игры для ребенка понятна и естественна и не вызывает протеста, как это может быть с другими занятиями.

  • Почему советские мультфильмы больше любят родители, а не дети
  • Телеканал «О!» рекомендует: книги новой детской редакции «Вилли Винки»
  • 6 причин, почему наши дети не любят читать

Рекомендации родителям по воспитанию звуковых детей

Звуковой ребенок часто бывает задумчив и в целом «самодостаточен»: не требует много внимания, может часами играть в одиночестве, от шумных игр быстро устает.

Читайте также:  Кальциноз аорты: развитие, диагностика и особенности лечения

Такой малыш может спрятаться в шкаф или темную кладовку и сидеть там тихо-тихо, даже заснуть, пока его ищут. Впрочем, он прячется не для того, чтобы его искали…

42 77479 15 Января 2011 в 21:31

В детстве ребенок со звуковым вектором может проявлять себя по-разному. Он может быть молчаливым, любящим тишину, как будто погруженным в свои мысли, долго не начинать говорить. А может, наоборот, заговорить первым среди сверстников и сразу общаться по-взрослому, быстро запоминая новые слова. Точный векторальный набор ребенка легче определить, когда он станет немного постарше.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Звуковой ребенок часто бывает задумчив и в целом «самодостаточен»: не требует много внимания, может часами играть в одиночестве, от шумных игр быстро устает.

Такой малыш может спрятаться в шкаф или темную кладовку и сидеть там тихо-тихо, даже заснуть, пока его ищут. Впрочем, он прячется не для того, чтобы его искали, а чтобы побыть в тишине и подумать.

Думать — это вообще его любимое занятие с самого детства.

Удивляет серьезным, «недетским» взглядом. Ты к нему «ути-пути», а он так на тебя посмотрит, что чувствуешь себя полным идиотом!

С раннего детства начинает задавать вопросы о смысле жизни и бесконечности: «А зачем мы живем? Почему вода мокрая? А что было, когда нас не было?»

«А если все умрут, то кто тогда будет покупать все эти продукты?» — волнуется в продуктовом магазине маленькая кожная звуковичка.

С вечера не уложить, с утра не разбудить — то, что в народе называют «сова». Ему всегда очень тяжело вставать в садик или школу, на первых уроках он буквально спит или ведет себя как сомнамбула.

«А? Что? Я? Это Вы мне?» — его типичная реакция на вопрос учителя. Но! Он вовсе не заторможен, как могут подумать некоторые окружающие. Просто ему нужно время, чтобы «выйти» из себя, вернуться во внешний мир и ответить на ваши «глупые» вопросы.

Все дети как дети — на переменах бегают, играют, но только не погруженный в себя звуковик. Он чудаковат, малообщителен, относительно бойких и шумных сверстников малоподвижен. Вплоть до того, что его называют «не от мира сего», хотя при наличии у ребенка и других верхних векторов, помимо звукового, эта отстраненность необязательно будет столь очевидна.

Много читают. Мальчики в детстве читают фантастику, а девочки чаще увлекаются поэзией. Но может быть и наоборот. Потом переходят на философию, астрономию. Любят музыку, самую разную, имеют тонкий музыкальный слух.

Их завораживают луна и звезды. Могут интересоваться социальными утопиями и идеями социальных преобразований, а также астрологией, хиромантией и эзотерикой. Ночами напролет сидят в интернете.

Звуковые дети с ранних лет чувствуют себя в интернете как дома, маленький звуковичок часто помогает маме устанавливать разные компьютерные программы.

Некоторые из них в будущем становятся программистами.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

С возрастом к нему может приходить и некоторое высокомерие: в силу того, что он не находит среди окружающих «равных по уму», ему кажется, что он умнее.

Похоже на вашего? В таком случае на вас лежит самая большая ответственность за его воспитание и развитие. Ведь в вашем ребенке природой заложен огромный потенциал!

Гении всех времен и народов, начиная от основателей древнейших мировых религий до самых лучших умов человечества наших дней, включая великих философов, ученых, музыкантов, поэтов, писателей, математиков, физиков, создающие особые произведения искусства, делающие величайшие открытия и совершающие колоссальные прорывы в науке, — в большинстве своем носители хорошо развитого и реализованного звукового вектора.

Как же воспитывать будущего гения?

Рекомендации родителям по воспитанию детей со звуковым вектором следующие. В первую очередь постарайтесь не навредить.

Уважайте потребность звуковичка время от времени побыть одному в состоянии сосредоточенности, погружения внутрь себя — для него это жизненно важная необходимость.

Помните, ни в коем случае нельзя выдергивать его из этого состояния резкими звуками, шумом. Не отвлекайте его каждые пять минут своими вопросами, поручениями, указаниями.

В то же время важно не дать ребенку замкнуться в себе, а мягко и ненавязчиво научить его устанавливать контакт с внешним миром. Ведь именно звуковики имеют самые серьезные проблемы в общении, вплоть до аутизма. И здесь не помогут обычные знания по психологии общения.

КРИК ПРОТИВОПОКАЗАН! Ни в коем случае нельзя повышать голос на такого ребенка, раздражать его шумом, орать при нем друг на друга. Вообще лучше всего сделать ему звуконепроницаемую комнату. Также стоит избегать скрипящих дверей, громкого звона посуды.

Крики для звуковика — это самое страшное, что только можно придумать.

При стрессе у него вначале нарушаются нейронные связи, ответственные за обучение, — это своего рода защита от постоянного давления криком.

Ребенок просто перестает различать эти звуки и, как результат, перестает быть обучаемым через ухо, полностью уходит в себя, что может послужить началом психических нарушений.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Более того, направленные на него негативные эмоции воздействуют на его психическое здоровье не менее разрушительно, чем крики и скандалы. Некоторые cлова, сказанные даже шепотом, могут навсегда оставить его в неврозе. «Идиот! Тормоз! Зачем только я тебя родила!» — шипит ему в ухо мать, которую, очевидно, раздражает отрешенность ребенка. Она не осознает, что калечит его на всю жизнь.

Ни аутистами, ни шизофрениками не рождаются — ими становятся звуковики благодаря «усилиям» и непониманию родителей и общества в лице воспитателей и учителей.

Часто учителя и родители обеспокоены, нормально ли развивается звуковой ребенок. Делают они это, не подозревая о его врожденных способностях и особенностях, не зная, что имеют дело со звуковиком, а сравнивая его со всеми остальными детьми.

Если учительница младших классов видит, как такой ребенок на переменке тихо сидит в уголочке, в то время как остальные дети бегают и шумят, ей это кажется странным, и она делает вывод, что тот, скорее всего, отстал в умственном развитии. На уроке она задает вопрос и даже не подозревает, что звуковик первым находит на него ответ. А задержка ответа происходит исключительно за счет того, что ему требуется время выйти «наружу».

Чем старше звуковики становятся, тем больше в них может «угасать» детская непосредственность, тем больше они склонны к одиночеству. К переходному возрасту уже могут начаться «необоснованные» депрессии. Последнее — это очень плохой знак, читайте об этом в темах «депрессия», «самоубийство».

Звуковой ребенок очень тонко воспринимает слово, звук, смысл. Когда вы имеете дело со столь тонким и хрупким инструментом, как психика маленького звуковичка, цена ошибки возрастает многократно.

Вместо физика-теоретика, астронома, лингвиста, музыканта, поэта или филолога можно вырастить аутиста, наркомана, сектанта-фанатика, самоубийцу или шизофреника. Это очень легко сделать — всего несколько неверных шагов отделяют вершину от пропасти.

Здесь нет мелочей, нужны точные знания и понимание причинно-следственных связей.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана это понимание сформируется в полном объеме, вы получите не просто общие рекомендации по воспитанию.

Вы сможете буквально заглянуть в сложнейший, загадочный внутренний мир своего малыша и научитесь понимать его, как никто другой.

Следует также помнить, что звуковой ребенок не может быть без нижних векторов, а среднее количество векторов в человеке три-четыре. Важно полное, комплексное развитие всех векторов ребенка!

Вы не будете терять драгоценное время, обучая звуковика академическому рисунку или боксу, а сразу отведете его, например, в кружок юных физиков, программистов, поэтов или в музыкальную школу.

Все эти рекомендации тренинг позволяет не просто принять во внимание, но прочувствовать, насколько они важны для полноценного развития звукового ребенка, тогда вам легко будет их выполнять.

Вы будете воспитывать и развивать ребенка не методом тыка, а целенаправленно и творчески. Ведь лучшее, что родители могут сделать для своих детей, — это обеспечить им здоровое умственное и психическое развитие для будущей реализации во взрослой жизни.

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Значение звуков животных в развитии дошкольника

Окружающий нас мир звучит на разные лады. Всевозможные звуки животных, домашних или диких, пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учиться. Любознательные малыши с радостью вслушиваются в забавные голоса, птичьи трели, с удовольствием отгадывая их источник. Играя, дети с легкостью приобщаются к миру звуков, пополняя свои знания об окружающем пространстве.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителямЛюбознательные малыши с радостью вслушиваются в забавные голоса, птичьи трели, с удовольствием отгадывая их источник

Для чего нужны звуки животных

Всевозможные стороны жизни животных сопровождаются разными звуками. С помощью голоса обеспечивается выполнение важнейших жизненных функций – добыча еды, размножение, защита от хищников.

И, конечно, издавая звуки, животные общаются между собой, а домашние питомцы так поддерживают своеобразную беседу со своим хозяином. Хищники, прислушиваясь, способны по шуму отыскать добычу.

Их жертвы, в свою очередь, могут узнать о приближающейся опасности. Родители и детеныши определяют по голосам друг друга.

Если ранним погожим июньским утром выйти в парк или ближайший лес, можно услышать, какие звуки издают птицы.

Здесь и громкие переливчатые песни дроздов, и нежное мелодичное тенькание пеночек, и стрекотание желтобровок, и барабанный треск дятла.

Каждая нота что-то означает: кто-то радуется солнышку, кто-то зовет подругу, а кто-то разглядел сокола и предупреждает сородичей. Простое прослушивание звонких птичьих трелей может стать первой ступенькой на пути изучения музыки.

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

В деревне звуки представителей животного мира отличаются особенным многообразием: мычание коров, блеяние овец, собачий лай, петушиные крики, многоголосый птичий гомон. Морфология звуков, издаваемых зверями и птицами, настолько разнообразна, что, подражая им, ребенок их не только запомнит, но и научится выговаривать названия всех представителей домашнего хозяйства.

Благодаря этому легче пойдет развитие речи, правильное построение фонем и их произношение. А впоследствии детям будет проще осваивать их изображение, написание.

Голоса животных Африки для детей (видео)

Развиваться, играя

В 1,5 года ребенок, как правило, уже знает, какие звуки издают животные, способен повторить мяукание кошки, лай собаки, мычание коровы, одновременно показывая их на картинках.

Занимаясь с малышом с помощью дополнительных материалов или демонстрируя многоголосие окружающей фауны в природе, можно с легкостью миновать логопедические проблемы 3-4-летнего возраста.

Грамотные родители и педагоги, занимаясь с ребенком, ненавязчиво стараются научить его издавать голоса животных сообразно той или иной ситуации. Рекомендуется воссоздавать сценки взаимодействия разных зверей друг с другом.

Умная птица грач: как выглядит, где обитает и чем питается

Звуки и голоса животных для детей: 4 варианта обучения от детского психолога и советы родителям

Повторяя смешные звуки животных (блеяние, мычание, рычание, гавканье), ребенок развивает мышцы речевого аппарата и дыхательную систему.

Кроме того, имитируя звуки домашних птиц (индюка, петуха, курицы), животных (собаки, кошки, коровы), копируя их поведение, дети развивают в себе способность к артистизму, сопереживанию, выражению эмоций.

Многие методики преподавания музыки для самых маленьких построены именно на подражании голосам природы.

Звуки домашних животных отлично подходят в качестве основы для обучения детей дошкольного возраста фонематическим построениям речи. А способность внимательно относиться к окружающему миру заметно облегчает прохождение важных этапов в воспитании ребенка.

Читайте также:  Бывает ли понос при беременности на ранних сроках форум

Звуки животных Австралии для детей (видео)

Ребенок боится громких звуков и шума: причины страха и советы психолога

Конечно, слишком острая реакция на любой более-менее громкий звук может быть спровоцирована определенными заболеваниями, однако не спешите паниковать: страх внезапных шумов – это естественно для малышей.

Интересно! Некоторые дети, у которых слишком шумные соседи, даже засыпают под шум дрели!

Если вы заметили, что ребенок боится громких звуков и шума, хотя раньше такого не было – это повод начать беспокоиться и попытаться разобраться, что же спровоцировало внезапный страх.

Основные причины возникновения страха

Итак, почему ребенок боится громких звуков:

  • Слишком чувствительный ребенок;

Обычно к трем-четырем годам страх шумов проходит, если же ребенок в 5 лет боится громких звуков, это говорит о слишком чувствительной нервной системе. Гиперактивные, легковозбудимые дети вздрагивают от любого внешнего воздействия.

Ребенка напугала собака своим лаем или кто-то резко прикрикнул на него. Или, допустим, он спал и внезапно проснулся от громкого шума рядом. Даже Наполеон боялся кошек, потому что в детстве к нему в кроватку неожиданно запрыгнула одна из них! Поэтому такие шоковые ситуации надо исправлять обязательно, чтобы неоправданный страх не перешел во взрослую жизнь.

  • Заболевания, связанные с ушами;

Обязательно сходите к ЛОРу, чтобы он проверил, нет ли воспаления. Особенно, если ребенок стал бояться громких звуков после перенесенной болезни. Бронхит, ларингит, отит – любое заболевание, связанное с ЛОР-органами.

  • Ребенок может бояться не самих звуков, а того, что их сопровождает.

Не криков как таковых, а того, что потом у родителей плохое настроение, которое дети чувствуют. Не музыки, а чувства усталости после длительного ее прослушивания. Понаблюдайте. Например, я заметила, что мой ребенок боится звука пылесоса после того, как ему приснился сон, что пылесос взорвался.

Возрастные особенности страха

Малыши до 2 месяцев могут вообще не реагировать на шумы, какими  бы сильными они ни были, это особенности развития (что происходит на втором месяце жизни ребенка, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 2 месяца?>>>)

Есть перечень звуков, на которые большое количество детей испытывают непонятный страх. Непонятным он является с нашей точки зрения, а вот биологически все вполне объяснимо. Это — агрессивные звуки, которые могут сигнализировать об опасности.

Не смейтесь и не запугивайте еще больше, каждый раз объясняйте происхождение тревожащих звуков и обязательно успокаивайте. Дети боятся больше всего потерять маму, и любое волнение связано, прямо или косвенно, именно с этим.

Итак, вот список «тревожных» звуков для ребенка любого возраста.

  1. Шум бытовых приборов: пылесоса, миксера, фена;
  2. Громкие голоса, ругань, крики;
  3. Резкий сигнал автомобиля, звук заводящегося мотора, шум мотоцикла;
  4. Музыка с басами, включенная на полную громкость. Дочка моей подруги боялась вообще определенной песни и плакала только на нее;
  5. Салюты, петарды;
  6. Громкие стуки падающих предметов дома или у соседей;
  7. Жужжание насекомых;
  8. Некоторые музыкальные игрушки звучат по-настоящему зловеще;
  9. Гром;
  10. Собачий лай и другие голоса животных.

И помните, если ваш ребенок в 2 года боится громких звуков – не страшно. Главное: не ругать его за это. Вряд ли вы сможете уговорить его или своим примером показать, что стиральная машинка совсем не опасная. Отнеситесь с пониманием к маленькому человечку! С возрастом это действительно пройдет само собой.

Страхи до 3 лет – заложены в каждом человеке природой. Для чего? Для нормального развития нервной системы. Страхи у детей бывают разные, например, некоторые вдруг начинают бояться ложиться спать, читайте об этом подробнее в статье: Ребенок боится темноты>>>

Советы психолога: как справится со страхом громкого шума

Раз вы заметили проявления страха у своего любимого малыша, то уже сделали шаг к созданию спокойной атмосферы дома, стараетесь не травмировать ребенка нелюбимыми звуками и объясняли ему их причину. Но вам кажется, что этого мало, что можно сделать больше для любимого ребенка.

Ваш ребенок боится шума. Что делать, чтобы ему помочь?

  • Покажите своим поведением, что опасности нет. Звук, хоть и громкий, но вполне обычный. Если есть возможность – продемонстрируйте источник шума в тот момент, когда он спокоен – выключенный пылесос, дрель или комбайн. Расскажите, как предмет работает, для чего он нужен. Если показать невозможно – салют или гром – включите видео, убавив звук, в замедленной съемке;
  • Поиграйте в ролевую сказку:

Пусть ребенок сам будет в роли шумящего предмета. А вы делайте вид сначала, что боитесь. Потом пусть малыш скажет, что он – полезный предмет, расскажет про «себя», и почему не надо его бояться. Когда он сам проговорит это, то страх начнет отступать. А вы подыграйте – скажите что-нибудь типа: «Действительно, ничего страшного. Я совсем не боюсь!»

  • Сходите в лес и покричите;

Пусть ребенок кричит столько, сколько ему хочется. От собственного крика, во-первых, становится легче воспринимать другие громкие шумы, во-вторых, это — в принципе хороший психологический прием для борьбы со страхами. Если кричать – не вариант, пусть просто пошумит – прыгать, топать ногами, стучать по кастрюлям ложками – разрешается.

  • Дети с чувствительной нервной системой остро реагируют на повышение громкости. И в школе им потом тяжело от шумов. Просто не любят шум. Тут главное, чтобы дома было спокойно, и ребенок мог отдыхать от раздражителей;

Да и многие взрослые болезненно относятся к громким звукам. С этим ничего не сделаешь, можно только успокаивать нервы – травяные сборы очень хорошо помогают, ванны с морской солью плюс череда с ромашкой, лаванда, трава пустырника.

  • Ни в коем случае не высмеивайте страхи ребенка, какими бы они ни были;

Вы – его защита и опора, однажды посмеетесь, покажете, что его переживания не важные и глупые, и потеряете доверие надолго – а то и навсегда.

  • Включайте дома спокойную умиротворяющую музыку, чем мелодичнее – тем лучше;

Но только не на весь день. Это тоже утомляет, даже если тихо.

  • Укладывая спать, гладьте малыша по голове, напевайте колыбельную (о том, как правильно организовать процесс отхода ко сну, читайте в статье: Ритуалы перед сном>>>);

Каждый раз, когда он проявляет страх и беспокойство, обнимайте, нашептывайте успокаивающие слова.

  • Если кроха боится чего-то из бытовых приборов, купите это в игрушечном варианте. Неважно, мальчик у вас или девочка, игра с игрушечным пылесосом или стиральной машинкой захватит любого!

Важно! Тактильный контакт очень важен, даже на научном уровне доказано, что люди, которые получают несколько объятий в день, увереннее, успешнее, легче справляются с трудностями. У них в целом лучше настроение и больше вдохновения на что-то новое. А депрессивные и даже суицидальные состояния чаще у тех людей, которые долгое время вообще не получают объятий.

Налаживайте контакт со своим ребенком. В этом вам сможет помочь курс Мама-главная!>>>

Когда вы являетесь опорой и авторитетом своему ребенку, ему будет в разы легче поверить вашим объяснениям и примерам.

Читайте также:

Людмила Шарова

Мавринская Е.П., учитель-логопед  д/с «Солнышко»

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 1.  Если ребенок затрудняется разделить слово на слоги, можно положить ладонь под подбородок и произнести слово отчетливо. При произнесении гласных звуков нижняя челюсть будет двигаться вниз, а вместе с ней и ладонь. По количеству движений ребенок сможет определить сколько в слове гласных звуков. СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.

  • 2.Учим условные обозначения звуков:
  • — схема слова,  слоги, гласные, согласный твердый, согласный мягкий
  • 3. Чтобы определить звонкий согласный или глухой, предложите ребенку приложить ладонь к горлышку (если горлышко дрожит – звонкий, нет – глухой)
  • Этапы формирования фонематического слуха
  1. 1.     Узнаем неречевые звуки
  1. 2.     Различаем звуки слова и фразы по тембру, силе и высоте голоса
  1. 3.     различаем близкие по звучанию слова
  1. 6.     Проводим звуковой анализ слова  

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа

Искажения звуков и слов часто связаны с недостаточно развитым, неустойчивым слуховым вниманием. В дошкольные годы очень важно научить ребенка хорошо слушать и слышать. Для развития внимания можно использовать различные занятия и игры.

«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»

Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков – шум дождя, журчание ручья, морской прибой, весенняя капель, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных.

Обсудите услышанные звуки – какие звуки похожи, чем звуки различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми.

Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию.

Эти же звуки слушайте на прогулке – зимой – скрип снега под ногами, звон сосулек, тишину морозного утра. Весной – капель, журчание ручья, щебетанье птиц, шум ветра. Осенью можно услышать как шуршат листья, шум дождя.

Летом стрекочут кузнечики, жужжат жуки, пчелы, назойливо звенят комары. В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей.

Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами, постепенно надо приучать его удерживать в памяти «голоса» всех предметов, доводя их количество с 1-2 до 7-10.

«ДЯТЕЛ»

Отрабатываем ритмические структуры. Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2удара-пауза-3удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

  1. Варианты игры:
  2. — ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно, поочередно (хлопки или удары по столу);
  3. — ребенок воспроизводит тот же ритмический рисунок ногами;
  4. — ребенок придумывает свои ритмические рисунки и контролирует их выполнение.
  5. Возможные пути усложнения задачи: удлинение и усложнение ритма, воспроизведение звуков разной громкости внутри ритмического рисунка.
  6. «ЗОРКИЙ ГЛАЗ»
  7. Игроки должны найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове (в начале, в середине, в конце)
  8. «ПОЙМАЙ ЗВУК»
  9. Взрослый произносит гласные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.
  10. «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»

Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: «Вагон». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь — хлопни в ладоши. Вагон — вакон — фагон — вагон — факон — вагом» и т.д. Вначале давайте слова, легкие по звуковому составу, затем — более сложные.

  • «КТО БОЛЬШЕ?» 
  • Игроки подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы)
  • «ПОХЛОПАЕМ»

Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант – предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.

«ГДЕ ЗВУК?»

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них.

Оцените статью
Все о здоровье
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]